| Страны : |
| Страны : |
|
Всё о стране
География, Климат, Государство, Валюта, Транспорт, Виза, Посольства, Таможня, Связь, Шопинг. История, Обычаи, Праздники, Кухня, Достопримечательности. Коулун, Гонконг, Остров Лантау, Остров Ламма, Остров Пинг Чо, Полуостров Коулун, Новые территории. Пляжный отдых, Экотуризм, Трекинг. Все отелиОтели страны
|
ГонконгСтолица: Гонконг Валюта: Гонконгский доллар Население: 6 864 346 Транспорт Гонконг обладает сложной и высокоразвитой транспортной системой. Она состоит из 7 линий метро, скоростного поезда в аэропорт, паромов - Star Ferry и New World First Ferry, городских и пригородных автобусов компаний Citybus, Kowloon Motor Bus и New World First Bus, маршрутных такси, двух линий пригородных поездов, фуникулера на вершину горы Виктория, исторических двухэтажных трамваев в центре города и системы скоростных трамваев на дальней окраине. Также в качестве транспорта используется сеть движущихся тротуаров — траволаторов и эскалаторов — подобный комбинированный эскалатор соединяет нижнюю террасу острова Гонконг с верхней. Поезда не разделены на вагоны, а представляют собой единый "гибкий" состав на манер наших "двойных" автобусов и троллейбусов. Внутри поезда на электронных табло высвечивается маршрут движения. Кондициониры стоят не только в составах, но и во всех подземных помещениях. Практически на каждой станции действует множество магазинов, отделений банков, банкоматов, приемных пунктов чистки одежды, кафе и других сервисных точек. Стоимость проезда зависит от дальности. Минимальная плата - 4 гонконгских доллара. Самый дальний проезд стоит 23 гонконгских доллара. Оплата осуществляется, в основном, монетами, но, если мелочи нет, многие автоматы принимают 10- и 20-долларовые купюры и дают сдачу. Если пользоваться автоматической электронной многоцелевой карточкой платежей "Осьминог", то предоставляется небольшая скидка. Карточка действует для поездок на метро, экспрессе в аэропорт и общественном транспорте.
В Гонконге работают 3 основные независимые частные автобусные компании, осуществляющие перевозки машинами большой и особо большой вместимости. Перевозки на острове Гонконг и между островом Гонконг и полуостровом Коулун осуществляет CityBus, на острове Гонконг - First Bus, на полуострове Коулун и Новых территориях - KMB. На маршрутах используется в основном двухэтажный подвижной состав. Подавляющее большинство автобусов кондиционированы, однако у KMB ещё имеются автобусы старых моделей с естественно-приточной вентиляцией салона. Все автобусные сети регулируются муниципалитетом, маршруты имеют строго соблюдаемое расписание, удобные остановочные пункты, единую систему оплаты проезда. В целом, наличие различных перевозчиков не влияет на интегрированность общей транспортной сети. Помимо вышеуказанных автобусных сетей имеются так же маршруты на острове Лантау и маршрутные такси. У автобусов отдельный тариф для каждого маршрута и даже для разных частей одного и того же маршрута. Если вы едете по одной и той же части города, то обычно это стоит 3-5 гонконгских долларов, причем тариф кондиционируемого автобуса примерно на треть выше, чем некондиционируемого. Отдельные маршруты могут стоить меньше или больше - 1-2 или 6-7 долларов. Если вы переезжаете в другую часть, особенно используя мосты и тоннели, тариф может вырасти до 10-15 долларов, на дальних пригородных маршрутах - до 20.
В Гонконге имеются две независимые трамвайные сети. Одна соединяет деловой центр острова Гонконг с жилыми районами. Нумерации маршрутов нет, вместо нее табличка с названием конечной станции. Все маршруты проходят через центр города. В качестве подвижного состава используются двухэтажные исторические вагоны 30-х годов. Также в небольшом количестве имеются и современные вагоны, которые однако полностью копируют собой старинные. Трамвай не только является активно используемым и самым дешёвым (стоимость проезда - 2 HK$) средством передвижения, но и важным туристическим объектом. Вторая сеть трамвая, часто обозначаемая, как линии легкорельсового транспорта расположена на Новых Территориях и соединяет между собой города-спутники Гонконга Туен Мун и Йенг Лонг. В качестве подвижного состава используются современные одноэтажные трамвайные вагоны. Данная сеть принадлежит компании KCRC, управляющей и внутригородскими и пригородными электропоездами. |